20 Ноябрь10:46 МСК
USD59,63-0,36 EUR70,36-0,34
Печатать
24 апреля 201709:00

Как мог молодой рязанец заниматься публичным оправданием терроризма

Как мог молодой рязанец заниматься публичным оправданием терроризма
215 0 0

Напомним, что в Рязанском гарнизонном военном суде 18 апреля был оглашён приговор Московского окружного военного суда по уголовному делу в отношении  гражданина России, жителя Рязанской области, признанного виновным в оправдании терроризма, то есть по ч.1 ст.205.2 УК РФ.

Большинство учёных, занимающихся изучением вопросов борьбы с экстремизмом, называют конкретный год и даже день, когда экстремизм появился в России и громко заявил о себе. Этим днём считают 4 апреля 1866 г., когда террорист Дмитрий Каракозов осуществил покушение на Александра II. Каракозов полагал, что, убив царя, он сможет вдохновить народ на социальную революцию. Молодой террорист руководствовался идеей установления социалистического строя.

Говоря о современных экстремистах религиозного толка, прежде всего «исламского», стоит вспомнить о таких одиозных фигурах «русских мусульман» как А. Степаненко, В. Раздобудько, А. Тихомиров (Саид Бурятский), В. Двораковский, А. Гайворовский. Возникают вопросы: «Чем они руководствовались?», «Каковы предпосылки экстремизма?», «Кого и как вербуют организации экстремистского толка?».

По авторитетному мнению Юрия Антоняна,специалиста в области криминологии и криминальной психологии, основного разработчика проблем криминальной психиатрии, одного из ведущих специалистов в области изучения терроризма, экстремизм «всегда есть продукт разобщенности общества, которое не обрело или утратило общую идеологию, единые ценности и цели. Он может иметь место в странах, где есть значительные социальные группы людей, весьма недовольных своим экономическим, социальным и духовным положением, считающих себя притесненными и униженными. Он может строиться на межрасовых отношениях (как, например, в США), или этнорелигиозных (например, в России и Франции), или социальных, порождающих состояния подавленности, ненужности, грубо обозначенного неравенства».

В России проживает более 180 народов, а недостаточность общенациональной консолидации, когда ряд лиц ищут в своих согражданах в первую очередь черты, отличающие их друг от друга, а не точки соприкосновения, может стать «питательной средой» для распространения экстремистских взглядов, проведения идей «существуют виновники наших бед» и «они должны быть наказаны».

Крайним выражением этих идей выступает Ваххабизм – радикальное религиозно-политическое течение в суннитском исламе ханба-листского толка, появилось в конце XVIII в. Название данное течение получило от имени Мухаммеда ибн Абд аль-Ваххаба, выступившего с проповедью среди бедуинских племен в Неджде. Главное место в вероучении ваххабитов занимает идея священной войны – джихада – против неверных. Неверными они считают, как представителей других религий, так и мусульман, не придерживающихся их принципов. Ваххабиты со своим такфиром (обвинением мусульман в неверии) являют собой людей, обуянных гордыней, называемой в исламе фараонизмом – от коранического описания фараона, возомнившего себя Богом.

Коран чётко говорит о том, что только Бог может судить о том, кто является настоящим верующим, а кто нет. Исповедуя взгляды собственной исключительности, ваххабиты вносят смуту в ряды мусульман и тем самым совершают по Корану великий грех. Таким образом, от действий ваххабитов в России страдают не только представители других религий, но и в первую очередь – мусульмане, исповедующие традиционный ислам.

Заметим, что не только государство посредством своих официальных институтов формирует мировоззрение человека. Сегодня любая информация может транслироваться посредством СМИ и Интернета независимо от того, кто такую информацию создал.

В интервью независимому изданию «Рязанская пресса» Владимир Новиков, кандидат медицинских наук, доцент ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России, так прокомментировал вышеупомянутый случай, произошедший в Рязани:

- Экстремистские идеи могут сами по себе транслироваться радикальными организациями. При этом они облекаются в привлекательную форму, описывая контраст групп «свой – чужой» и вызывая вражду к определенным лицам или группам  «чужих». Религиозный экстремизм развивается на почве духовного невежества или асоциальных тенденций. Среди таких лиц мы находим и социально-психологически инфантильных, личностно незащищённых, сенсибилизированных к фрустрации, стрессам, неудачам, с наличием вытесненного психотравмирующего комплекса, с повышенной внушаемостью, ведомостью, пассивностью «исполнителей» и самостоятельных, агрессивных, склонных к лидерству, стеничных, рациональных «лидеров».

И в завершении следует сказать, что сейчас, когда через гаджеты имеется свободный доступ к разного рода негативной информации, в том числе экстремистского толка, родителям и педагогам надо контролировать, по возможности, те сетевые ресурсы, которые открывают дети и подростки.

Михаил Фильчак Автор Михаил Фильчак

Сюжеты по теме

14 апреля 2017
Полтора года за ложное сообщение о готовящемся взрыве дали рязанцу Полтора года за ложное сообщение о готовящемся взрыве дали рязанцу
08 апреля 2017
В Рязани прошёл митинг "Мы против террора" В Рязани прошёл митинг "Мы против террора"
14 апреля 2017
В Администрации Президента РФ узнали о готовящемся захвате рязанского нефтезавода после того, как предприятие посетил с рабочим визитом врио рязанского губернатора Николай Любимов В Администрации Президента РФ узнали о готовящемся захвате рязанского нефтезавода после того, как предприятие посетил с рабочим визитом врио рязанского губернатора Николай Любимов

Рекомендуем

28 сентября 2017
Роскачество проверило рязанский хлеб Роскачество проверило рязанский хлеб
15 сентября 2017
В соцсетях размещена карта «гоп-районов» Рязани В соцсетях размещена карта «гоп-районов» Рязани
14 сентября 2017
Руководитель команды «Их разыскивает милиция» Владимир Нечаев: «КВН – это не для слабонервных!» Руководитель команды «Их разыскивает милиция» Владимир Нечаев: «КВН – это не для слабонервных!»
Все рекомендации

Комментарии (0)